Четыре необычных ивановских ситца

Четыре необычных ивановских ситца

Про ивановские ткани знают все, но не все догадываются о том, что они бывают совершенно необыкновенных узоров и расцветок. Ивановские дизайнеры специально для выставки «Россия», которая проходит с 4 ноября 2023 по 12 апреля 2024 года, переосмыслили традиции художников области и разработали четыре принта.
Про ивановские ткани знают все, но не все догадываются о том, что они бывают совершенно необыкновенных узоров и расцветок. Ивановские дизайнеры специально для выставки «Россия», которая проходит с 4 ноября 2023 по 12 апреля 2024 года, переосмыслили традиции художников области и разработали четыре принта.
«Встань передо мной»
Это орнамент, вдохновленный Гавриловым Посадом. История города тесно переплетена с историей дворцового конного завода: с XVI века здесь содержали и разводили лошадей; последней выведенной породой был владимирский тяжеловоз. В 1992—1993 годах на этих конях ивановец Петр Плонин с напарниками совершил кругосветное путешествие, которое затем занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Сейчас тяжеловозы известны во всем мире.
«Встань передо мной»
Это орнамент, вдохновленный Гавриловым Посадом. История города тесно переплетена с историей дворцового конного завода: с XVI века здесь содержали и разводили лошадей; последней выведенной породой был владимирский тяжеловоз. В 1992—1993 годах на этих конях ивановец Петр Плонин с напарниками совершил кругосветное путешествие, которое затем занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Сейчас тяжеловозы известны во всем мире.
«Кукла»
В 20-х годах прошлого века было популярно авангардное искусство. Не обошлось и без модных узоров: в 1929—1931 годах Дина Самойловна Лехтман-Заславская, художница на Первой ситценабивной фабрике Москвы, создала кубический орнамент «Кукла», где при повороте ткани изображенные девочки сменялись мальчиками. Но это был не единственный эскиз — помимо «Куклы», Дина Самойловна изобразила еще «Границу на замке», «Красноармейцев на лыжах», «Парусники», «Велосипедные гонки» и «Ткачих за станками». Сейчас ее работы хранятся в Ивановском музее ситца.
«Кукла»
В 20-х годах прошлого века было популярно авангардное искусство. Не обошлось и без модных узоров: в 1929—1931 годах Дина Самойловна Лехтман-Заславская, художница на Первой ситценабивной фабрике Москвы, создала кубический орнамент «Кукла», где при повороте ткани изображенные девочки сменялись мальчиками. Но это был не единственный эскиз — помимо «Куклы», Дина Самойловна изобразила еще «Границу на замке», «Красноармейцев на лыжах», «Парусники», «Велосипедные гонки» и «Ткачих за станками». Сейчас ее работы хранятся в Ивановском музее ситца.
«Карусель»
Прасковья Витова стала первой женщиной в Иваново, владевшей текстильным бизнесом, ее фабрика до сих пор работает под названием «Красная Талка».

Ситец с этим принтом «Товарищество мануфактур Прасковьи Витовой с сыновьями» представило на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
«Карусель»
Прасковья Витова стала первой женщиной в Иваново, владевшей текстильным бизнесом, ее фабрика до сих пор работает под названием «Красная Талка».

Ситец с этим принтом «Товарищество мануфактур Прасковьи Витовой с сыновьями» представило на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
«Сталкер»
Андрей Тарковский свое детство провёл в Юрьевце, и сейчас в память о нем здесь проводится ежегодный фестиваль «Зеркало», а в доме, где он жил, работает музей.

В своем «Сталкере» Андрей Тарковский создал новый киноязык, который повлиял не только на советских и российских режиссеров, но и на европейских — например, Ларса фон Триера.

Элементы этого паттерна — фигура Сталкера, гайка, с помощью которой он искал аномальные места с высокой гравитацией, и артефакт, исполняющий желания.
«Сталкер»
Андрей Тарковский свое детство провёл в Юрьевце, и сейчас в память о нем здесь проводится ежегодный фестиваль «Зеркало», а в доме, где он жил, работает музей.

В своем «Сталкере» Андрей Тарковский создал новый киноязык, который повлиял не только на советских и российских режиссеров, но и на европейских — например, Ларса фон Триера.

Элементы этого паттерна — фигура Сталкера, гайка, с помощью которой он искал аномальные места с высокой гравитацией, и артефакт, исполняющий желания.